du_luson: (face)
[personal profile] du_luson
Я это написал человеку- которого считал другом. Выяснилось, что это не так- и поэтому, публикую это открыто- для всех- что-бы потом не удивлялись и не разочаровывались.

Взрослый человек имеет право вступить в партию, в секту, в движение- куда угодно. Принять на себя идею, убеждения, долг, соблюдение нестандартных религиозных канонов. Но выбору. Втягивание детей в это- приравнивается к вербовке в шахиды детей Газы.

Любой пропагандист- скорее всего лжец. Тот кто работает на детскую аудиторию- лжец опасный, так как дети -легкий материал для манипуляции. По мне любая идеологическая патетика (даже на идеи, которые считаю верными, например сионизм) кажется ложью, пока не доказано обратное. По определению. И дать детям прививку от идеологов считаю своей обязанностью. И в этом мы с Жанкой не спорим.

Я буду стоять "по сирене" - по моему выбору. Для меня сирена дня памяти- это напоминание о МОИХ знакомых убитых в Хевроне вместе с Вайнбергом (трое не считая самого Дрора), взорванных на Црифинской тремпиаде (двое). Я их помню и так. Когда Аяла вырастет, я ей расскажу о них. И она сама решит, стоять ей "по сирене" или нет.

Но "Стоять смирно в честь павших героев!" - это не моё. Это идеологическая патетика направленная на пятилеток. Не в мою дочь, пожалуйста. Я выполняю СВОЙ договор с Израилем: Я хорошо выполняю свою работу там, куда меня посылают в обмен на безопасность МОЕЙ семьи в приемлемой для меня форме. Если Аяла решит заключить такой-же договор-это её право. Если она решит, как её мама, что гражданства обязывает выполнять закон и оденет форму - я буду рад. Но программировать её на это решение в 5-лет я не буду.

Жанка выдала это в провoкативной форме, но изменение формы не меняет содержание. Экзальтированный идеолог-пропагандист любой ИДЕИ, РЕЛИГИИ, ОБРАЗА ЖИЗНИ попытающийся влесть в головы моих детей, может встретить по дороге Жанку с дубиной. И ему это не понравится. Я постою рядом с пистолетом и прослежу, что бы моей жене не мешали.

Если ещё кто нибудь хочет в нас разочароваться - самое время.

Date: 2010-05-11 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com
Игорь, скажи мне, с какого возраста ты будешь обяъснять своим детям, что в мире существуют равила, законы, рамки, дисциплина и все это нужно соблюдать?

Date: 2010-05-11 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] janka.livejournal.com
*бьется головой об монитор* он уже это объясняет. Постоянно.

Date: 2010-05-11 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com
Тогда в его позиции есть....мммм....определенное логическое противоречие.
А ты считаешь, что этого не нужно объяснять?

Date: 2010-05-11 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] janka.livejournal.com
Я не согластна с содержанием этих правил и рамок и с формой объяснения.

Date: 2010-05-11 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com
Это неважно. Я о самой сути. Я правда не понимаю почему объяснять ребенку, что сионизм, минута памяти и патриотизм - это хорошо, нельзя, а объяснять ему, что надо делать уроки - можно.

Date: 2010-05-11 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] du-luson.livejournal.com
С рождения.
Есть граница между нормами человеческих отношений и идеологией.

Date: 2010-05-11 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com
Я не про человеческие отношения, а про правила жизни в обществе. Не вижу разницы, если честно.

Date: 2010-05-11 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] du-luson.livejournal.com
"Не надо бить Габи- он хороший"- чловеческие отношения(сейчас).
"Почему папа стоит по стойке смирно при сирене."-тоже сейчас.
"Нужно ле Аяле стоять "по сирене"= Идеология

Date: 2010-05-11 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com
Гм..А почему папа стоит?

Date: 2010-05-11 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] du-luson.livejournal.com
В память одной наглой, самоуверенной компютерщицы из Бад-7, которую папа учил "Видео-конференциям". Её звали Яель Кфир.
Или в память одного махата по имени Дрор, который заявлял папе, что его дорогие игрушки не приносят никакой пользы.

Date: 2010-05-11 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com
Яфе. И они погибли от передозняка? Или может быть, они разбились, носясь на мотоцикле? Вряд ли, правда? Ну и почему это так плохо объяснить ребенку, почему погибли эти люди?
Я не стебусь, клянусь тебе, я правда не понимаю.

Date: 2010-05-11 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] du-luson.livejournal.com
Разница между идеологическим "обязан стоять" и личным решением в память определенных людей.

Date: 2010-05-11 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com
Короче, ходить строем нужно, но не тпотому что так сказали, а потому что ты сам должен понять, что нужно ходить строем.

Date: 2010-05-11 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] du-luson.livejournal.com
Если ты знаешь, почему это надо, и согласен с этим-да.

Date: 2010-05-11 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com
И это не идеология?

Date: 2010-05-11 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] du-luson.livejournal.com
Нет. Твое решение следовать нормам по личным мотивам- это твой выбор, оно не навязанно тебе общественной идеологией.
Это не отказ от своего Я в пользу общественных норм, сформированных идеологией.
From: [identity profile] vetkrysk.livejournal.com
Эк ты все в одну кучу.
Вещи-то разные.
И это еше не считая того, что некоторым из них требуется уточнить определение.
From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com
Почему разные-то? Игорь лет пять назад откровенно говорил, что разрушит мой дом, если получит приказ. Потому что приказы надо выполнять. Это не идеология? (вполне, кстати, легитимная!). Ну и в чем разница?
From: [identity profile] vetkrysk.livejournal.com
Подожди, Игорь говорил, что разрушит вой дом, если получит такой приказ, или что будет учить своих дочерей рушить дома, получая приказы?
From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com
А это не одно и тоже????? Или Игорь бкудет воспитывать своих дочерей в духе, противоречащем ему???!

Date: 2010-05-11 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] vetkrysk.livejournal.com
Нет, это совсем не одно и то же. Странно, что ты этого не понимаешь.
Игорь, если я правильно поняла его пост, не будет "воспитывать своих дочерей в духе, противоречащем ему" он будет воздерживаться от бесед со своими пятилетними (!) дочерьми на эту тему.

Date: 2010-05-11 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com
Если я правильно понял, Игорь вообще будет воздерживаться от разговоров с детьми об "идеологии". Не только в 5 лет, но и вообще. В тоже время, он будет воспитывать в детях осознание необходимости следовать правилам, законам и т.д. И если придется разрушать мой дом, то он объяснит дочерям, которые заинтересуются просиходящим вокруг, что как бы нам ни было больно, но мы должны разрушить дом Габи, потому что есть приказ и государство решило. И это вполне легитимный подход. Только, если это не иделология, то не зови мнея Габи.
From: [identity profile] vetkrysk.livejournal.com
Ну.... Насколько я поняла, он не станет обсуждать с ними эту тему
From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com
То есть, если они придут и спросят его, что происходит в телевизоре (или о чем им рассказывали в школе) или просто почему их приятель Габи вдруг оказался на улице, то он переведт разговор на дургую тему?

Date: 2010-05-11 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] vetkrysk.livejournal.com
Уф. Вот сейчас он придет и на твой вопрос ответит.
Насколько я понимаю, он как раз против того, чтобы с детьми в школах вели беседу на эту тему.
Но я уже как-то слишком глубоко пытаюсь проникнуть в голову Игоря - наверно действительно стоит обратить этот вопрос к нему.
From: (Anonymous)
Нет, это не идеология. Это армейская дисциплина, исполнение армейских законов и правил в рамках службы в Цахале.

Это не идеология

Date: 2010-05-13 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] du-luson.livejournal.com
Это не идеология, Габи.
Это выполнение условий контракта с государством (и не только договора о работе но и договора на гражданство) который я прочитал и подписал. Это часть от обязанностей военнослужащего- делать так-же то что тебе не нравится - (если это не "преступный приказ"- и спасибо за эту поправку, её могло бы и не быть). Тот телефонный разговор- его трудно забыть- дался нелегко нам обоим.
Я надеюсь что ты помнишь куда я бы тебя перевёз - к себе домой. Так что вопрос Аялки был бы-почему Габи живет у нас.

Date: 2010-05-11 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] ladysterva.livejournal.com
По-моему ты всё же путаешь тёплое с мягким.
Счас попробую сформулировать.
Вон Габи выше уже сказал - "почему делать уроки нужно" - это хорошо, а любить свою страну - плохо?
Ну например, празднование Дня Победы - это идеология. Сжигание израильского флага - идеология. Брать чужое аморально - тоже идеология.
Как ты собираешься их дифференцировать в воспитании?
И, кстати, мы с тобой и с Жанкой выросли в очень идеологизированном обществе и что-то я не вижу особых проблем ни с мыслительной деятельностью, ни с моральными принцыпами.
Вообще мне уже начало казаться, что Жанка иемла в виду одно, но сказала несколько другое и по-скольку на неё накинулись отстаивает свою точку зрения по-принципу "лопни, но держи фасон". А ты её защищаешь, как и положено тебе по-должности.
Потому что слова ваши радикально расходятся с делами:) В сторону дел:)

Date: 2010-05-11 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] du-luson.livejournal.com
Нас с Жанкой учили не верить. Фильтровать. Анализировать.
Нас учили что официалная идеология=ложь.
Мы выучили урок.
И сохранили способность к критическому анализу даже в условиях где официал=95%(надеюсь) правды.

Date: 2010-05-11 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] ladysterva.livejournal.com
а меня вот не учили специально.
Потому что я всегда дыла очень искренним ребёнко "шо маю - то везу".
Меня учили думать. Книжки читать давали.
А до всего остального я уже сама додумалась.

Date: 2010-05-11 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] jelnovar.livejournal.com
Сформулировать комментарий трудно, но я попробую.
Если бы надо было сказать о воспитании в одной фразе, то я бы сказал что надо научить ребенка быть порядочным, думать самому, ну и каким-то базовым знаниям, а остальное придет само. Но в одной фразе на эту тему не скажешь.
На самом деле, взгляды, убеждения в вакууме не рождаются. Кроме собственных мыслей, есть еще влияние книг, учителей, родителей, других людей. Поэтому родители должны говорить с детьми об идеологии тоже. Не проповедовать, а говорить.
А про стояние при сирене, не будем забывать о нормах поведения. Даже человек, который ничего при сирене не чувствует, должен уважать минуту молчания, чтобы не оскорблять чувства других.

Date: 2010-05-11 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] du-luson.livejournal.com
Согласен.
Только вакуума нет да и быть не может. Разговаривать, обсуждать, читать-да но не в 5 лет.
И опять же- сомневаться, анализировать, думать, не доверять (на всякий случай) идеологам и политикам.

Date: 2010-05-11 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] motya.livejournal.com
А быть благодарным незнакомым людям - это не идеология. Идеология - считать, что то, чего ты сам лично не видел - ерунда и идеология.

Date: 2010-05-11 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] du-luson.livejournal.com
Благодарность незнакомым людям- это уже абстрактно- это может прийти позднее- в процессе понимания.
Или не прийти.
Или знакомые лица(может у моих детей не будет своих в этих списках?) будут заслонять абстрактных незнакомцев.
Сейчас абстрактные понятия слишком просто превратить в культ "огненных творцов/неизвестных отцов".


Date: 2010-05-11 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] motya.livejournal.com
Да в чем абстракция? - человек что-то сделал для тебя (наминуточку, погиб в данном случае) - так если ты лично его не знаешь, то тебе не за что сказать ему спасибо? В чем культ-то? На этих людей не надо молиться, их просто нужно помнить и быть им благодарными.

Date: 2010-05-11 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] du-luson.livejournal.com
С какого возраста дети должны понимать что неизвестные дяди и тёти погибли ради них?

Date: 2010-05-11 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] motya.livejournal.com
Да с любого. А что такого сложного в понимании этого факта? Ну, с возрастом оно может слегка измениться, это нормально. Но научить детей чувствовать такие вещи, думать о других людях, а также переводить незнакомых бабушек через дорогу, является необходимым.

Date: 2010-05-12 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] du-luson.livejournal.com
Да? Я с женой как-то объяснял дочери куда исчез из дома кот.

Date: 2010-05-11 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Проблема, однако, в том, что описанный подход - тоже идеология. Столь же небезопасная в обращении при выдаче детям как и любая другая...

Date: 2010-05-11 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] du-luson.livejournal.com
???
Не могли бы объяснить? Если это и идеология- то родителей а не детей.

Date: 2010-05-11 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Мало вы видели осатаневших борцов за те или иные свободы. Ничем не отличающихся по уровню мусора в мозгах от оголтелых патриотов.

Date: 2010-05-12 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] du-luson.livejournal.com
О каких свободах идет речь?
Разгавор шел об моем неприятии идеологической накачки направленной на детей.
Вид накачки роли не играет: сионизм, гражданские свободы, права животных.

Date: 2010-05-13 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] skifian.livejournal.com
Создавать свобоно мыслящего человека из своего ребенка можно, если ты этого хочешь. Но это не противоречит и сообщению ему своих убеждений. Ты же хочешь, чтобы она была сионисткой, так почему не поможешь ей в этом. Я не говорю, о том, чтоб начинать каждое утро с Надежды, но на день памяти вполне можно сказать пару слов. Так же как и в день катастрофы. Особенно в день катастрофы. Ее поколение последнее которое еще видела реальных жертв и поэтому они должны передать это знание дальше как абсолютную истину.
Но это уже мои убеждения. Их можешь не передавать.

Profile

du_luson: (Default)
du_luson

April 2013

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 21st, 2017 08:46 am
Powered by Dreamwidth Studios